LifeSteps.ru
Главная / Достижения / Развлечения и досуг / Впечатления / Полетать на воздушном шаре / Отчет Sumburus

Полетать на воздушном шаре

Автор: Sumburus  Рейтинг: 9950
Выполнено: 30.07.2011  Опубликовано: 01.08.2011
Интересность: очень рекомендую  Сложность: требует усилий

Полёт на воздушном шаре - ещё одно выполненное достижения из списка давно намеченных. На этот раз помог купон на скидку, который цену на полёт из разряда "есть куда потратить такие деньги" перевёл в статус "ну, можно сделать себе такой подарок".

Поскольку на фотографиях всё равно будет мелькать название клуба и от рекламы не уйти, сразу скажу - летал с воздухоплавательным клубом "Аэронавт". Т.к. покупал скидочный сертификат, то и сайт их особо не рассматривал - разницы-то уже нет, компания выбрана. А зря, ниже расскажу, почему стоило посмотреть внимательнее.

По условиям сертификата, нужно прибыть на автомобиле или электричке, в условленное время на 54-й км. Дмитровского шоссе, перед поворотом на Софрино. Полёты летом бывают или утром или вечером, поэтому время соответственно меняется. Дмитровское шоссе было достаточно сильно загружено и лучше выезжать с большим запасом. Но ехал я, в любом случае, достаточно медленно, чтобы не пропустить заветный километровый столбик и нужный поворот. Как оказалось, напрасно, площадка очень заметная.

Точка сбора, перед полётом

Я припарковался чуть раньше, на автозаправке. Мои ожидания от полёта были примерно следующие. Где-то на поле рядом с дорогой, будут находиться активно эксплуатируемые два-три воздушных шара. Сам же полёт в значительной степени будет направлен на подъём повыше, пострашнее, а дальность и длительность особо в расчёт не берётся. Но хоть какое-то представление о том, что испытывали герои романов Жюль Верна и взаправдашний Ричард Брэнсон, можно будет получить.

В плане организации полёта я ошибся полностью. Фактически вся парковка была заставлена автомобилями клуба. В красных фирменных футболках было видно, как минимум, человек десять сотрудников. На парковке выстроились ряд раскрашенных внедорожников, четыре минивэна Ford (удобные, с кондиционерами).

Перед поворотом на Софрино

Большинство машин с прицепами, в некоторых гондолы аэростатов. Одна из таких машин меня обгоняла, пока я медленно полз от столбика к столбику, по направлению к точке сбора. Я ещё подумал, что за перевозка такая нефункциональная. Для животных, что ли?

Гондолы аэростатов

В 19 часов нас куда-то повезли, всё чётко, с переговорами по рации, организованно, но куда - непонятно. Первая остановка была возле обелиска перед городом Дмитров.

Дмитров

Уже позже стало известно, что этот пункт мероприятия не ради того, чтобы пофотографироваться у танка и подумать о вечном. Оказывается организаторы отслеживали прохождение тучи и определялись с точкой старта. Вскоре, поехали дальше. За окнами "живопись".

Едем к месту старта

Место старта не менее красочное. Высокие сосны, ветра почти нет.

Секретный аэродром

Понимаю, что сотрудники клуба проделывали подготовку к полётам далеко не в первый раз, но всё-таки приятно смотреть, когда всё хорошо организовано. Воздушные шары стали готовить к взлёту.

Подготовка к взлёту воздушных шаров

В одну из корзин забежала мышка-полёвка и не очень хотела уходить, но её всё-таки бережно выпроводили, чтобы не смущала экипаж.

Мышка в воздушном шаре

Гостей распределили по воздушным шарам. Я попал на воздушный шар "Носорог" к пилоту Сергею, вместе с которым, нас оказалось шестеро.

Шары начали наполнять воздухом. Сначала переносными вентиляторами внутрь купола нагнетается воздух, а потом подключаются горелки.

Воздушный шар, вид с земли

Подготовка воздушного шара

А вот и наш Носорог, по центру.

Воздушный шар

На одном из воздушных шаров летела компания друзей, праздновали день рождения. У них оказалась особая программа, с розыгрышем. Минут пятнадцать, пока не разобрались, у них было полное ощущение, что они улетели без капитана и связь с ними только по рации. Конечно, фотограф, который был с ними, был "под прикрытием".

Сюрприз на воздушном шаре

В корзину забираться не очень удобно - какой-то дверки нет, нужно немного подтянуться.

Над головой располагаются две горелки с ручками, для подачи газа.

Горелка на воздушном шаре

Вечером, до взлёта, я уже подумывал, что зря взял с собой кепку. Но оказалось, что от горелок иногда идёт действительно сильный жар и головной убор не лишний. Также иногда с купола падало какое-то сено :-)

И вот, наступила наша очередь взлетать. Буквально за несколько секунд мы уже плыли над поляной.

Полёт на воздушном шаре

Полёт абсолютно плавный, без рывков. Тишина, которая только, время от времени, нарушается шумом пламени. Лес и посёлки неспешно проплывают под тобой. Чем-то напоминает сплавление по течению на лодке, по широкой и не быстрой реке. Если скорость и заметна, то только вверх-вниз. Интересно, что после начала работы горелки, шар взмывает вверх не сразу, а секунд через десять.

Летим на воздушном шаре

Впереди воздушные шары, которые отправились в путь раньше нас.

Другие воздушные шары

Вообще я думал, что или борта корзины должны быть на уровне груди или как-то внутри прицепляют страховочным тросом, чтобы вывалиться можно было не очень далеко. Но нет, оказалось, что высота борта доходит примерно до пояса, а из средств крепления, вот такие ручки, а также тросы от гондолы к шару. Хоть тишина и спокойствие, но спокойнее было держаться хотя бы одной рукой.

Безопасность на воздушном шаре

На "Носороге" из аппаратуры была только рация и немного позже стало ясно почему. Первые минуты полёта все с интересом наблюдали за экипажем "без капитана" и указаниям, которые давались им по рации.

На воздушном шаре

Полёт на воздушном шаре

Оглянувшись назад, можно было видеть ещё несколько групп воздушных шаров. Всего в небе, вместе с нами, я насчитал шестнадцать аэростатов. Прямо парад. Кроме "нашего" клуба, летели ещё несколько других.

Парад воздушных шаров

Постепенно темнело, вид на закат был ослепительно красив.

Вид на закат с воздушного шара

На земле каждый воздушный шар встречает его "гараж", который помогает призмелиться и затем производит упаковку аэростата и дальнейшую транспортировку, вместе с гостями.

Про спуск у меня были опасения, что наверняка должно встряхнуть, нельзя же настолько ювелирно управлять скоростью снижения. Но посадка совершенно комфортная, без удара.

Про сайт клуба и пилота я упомянул выше. Оказывается, что клуб занял много призовых мест, пилоты выдающиеся и титулованные мастера. А Сергей Латыпов, наш капитан, Чемпион и один из лучших пилотов. Так что повезло оказаться именно в этом экипаже.

Гараж воздушного шара

Затем происходит официальная часть, с шампанским и вручением именных грамот.

После полёта на воздушном шаре

Подводя итоги, скажу следующее:

  • Организация таких полётов действительно на высоте
  • Сам полёт комфортный и безопасный

Попробовать хотя бы один раз стоит. Как минимум - очень красиво. Мне от этого путешествия не хватало, наверное, скорости. Хочется, чтобы пейзаж менялся быстрее и может быть какой-то соревновательный элемент был. А так, вроде и немного боязно, что под тобой сотни метров до земле, но всё так неспешно и спокойно :-) Хорошо для романтического вечера.

Проголосуйте, если отчет показался Вам интересным, полезным и достоверным!
 


Поделиться ссылкой:


Подпишитесь на наши новости
twitter rss